Организация режима дня в МБДОУ

Картинки по запросу медицинский контроль за режима дня в доу
Организация режима дня в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» тс. Каштановое» (сон, прогулка, питание)
 
 Организация  режима  дня
Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, занятия, совместная  и самостоятельная  деятельность), прием  пищи,  время  прогулок.
При проведении режимных процессов мы придерживаемся следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
      Основные  принципы  построения  режима  дня:
1.      Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  МБДОУ,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.
2.      Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  детей.  Поэтому  в  МБДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.
3.      Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года
 
Организация  сна
При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.  Поэтому  общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.  Для  детей  от  2  до  3  лет – до  3-х  часов.
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
2.Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.
3. Во время сна детей  присутствие    воспитателя  (или  его  помощника)  в  спальне  обязательно.
4. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.
5. Необходимо  правильно  разбудить  детей;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели, сделать «гимнастику пробуждения» с элементами дыхательной гимнастики и массажа.
 
Организация  прогулки
Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  МБДОУ  составляет  около  4 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня –  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.  Прогулка  не  проводится  при  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости ветра  более  15 м/с  для  детей  до  4  лет,  а  для  детей  5-7  лет  -  при  температуре  воздуха  ниже  — 20°С  и  скорости  ветра  более  15  м/с.
Прогулка  состоит  из  следующих  частей:
наблюдение,
подвижные игры,
труд на участке,
самостоятельную игровую деятельность  детей,
индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется   индивидуально, в соответствии с возрастом и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.
 
Организация  питания
В  МБДОУ  для  детей  организуется  4-х  разовое  питание, которое достаточно по калорийности, разнообразию, по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и подготовлено с соблюдением санитарных норм.
Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сыр, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, мясо птицы, сыр, яйцо) -1,2 раза в неделю. Ежедневно дети получают соки, фрукты. Соблюдается питьевой режим. При составлении меню учитываются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Меню составляется по технологическим картам, утвержденным заведующим МБДОУ и согласованным с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым м городу Севастополю. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру учреждения.
В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности в организации питания  родителей  информируют  об  ассортименте питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  МБДОУ.
Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  в бракеражном  журнале о результатах органолептической оценки блюд (отлично, хорошо, удовлетворительно) и разрешении на выдачу блюда.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.
Для каждой  возрастной  группы выделена  столовая  и  чайная  посуда, столовые  приборы. 
В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:
·         мыть  руки  перед  едой
·         класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать
·         рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой
·         после  окончания  еды  полоскать  рот
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом (в старшей и подготовительной группах), вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб на блюдце.
В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.